Кто помнит советское детсво, тот помнит запах проявителя и закрепиталя, красную лампочку в ванной и бессонные романтичные ночи в домашних фотолабораториях. Тикает таймер и ты мелодично в большой ванне опласкиваешь фотографии после химикатов...
Прошло время, и на смену нашей любимой черно-белой плёнке пришлёл KODAK. Сколько было радости - теперь печать цветных фотографий стала такой простой! такой доступной... не надо разводить шесть проявителей и выдерживать каждое цветное фото в них до 6 часов... Нет! пошел, сдал, получил...
После 1995 года черно-белую пленку можно было достать только у старых плюшкиных, да и та в комплекте с проявителями и закрепителями имела просроченный срок годности...
Прошло время, и как-то в Германии, мне подарили чёрно-белую плёнку. Как мне объяснил мой друг Штефан - это элитная плёнка. Нигде не достать, а проявляют в специальны лаборатариях, а не в фотоателье и супермаркетах, как обычную цветную.
Качество и утонченность деталий, глубина и информационность снимков поразили меня настолько, что интерес к черно-белому фото вырос с огромной скоростью. Вот только плёнка была очень дорогой. стоила она в два раза дороже цветной, если не в четыре...
Вернувшись в Россию, вот уже несколько лет я одержима идей повторить эксперимент с чёрно-белой плёнкой. Вот только где её купить в Самаре - подскажите люди добрые. Куда бы я не звонила - везде уже закончилась и закупать не собираются.
Пробывала делать монохромное фото в цифровом фотоаппарате и сильно разочаровалась. Что-то не то было в его отображения - не было дыхания жизни. Такое чувство складывалось, что работаешь с обесцвеченой фотографией. После долгих попыток поняла, что добиться нужного результата лучше, если обрабатываешь цветное фото в редакторе - через обесцвечивание, регулировку яркости, контрастнорсти и уровней.
Для эксперимента хочу сделать несколько фото и разместить здесь для обсуждения.
Вот цветное фото.
Вот черно-белое, сделанное на цифре: монохромное и с эффектом сепии. Они мне кажутся такими блёклыми... В них чего-то не хватает
А это цветное преобразованое из цветного в редакторе. Но достичь настоящее эффекта тоже не удается.
Думаю в последнем жизни больше... Оно сделано на пленку... А когда держишь в руках два снимка, то разница особо ощутима. Может не стоит пока хоронить черно-белую пленку).
Вот цветное фото.
Вот черно-белое, сделанное на цифре: монохромное и с эффектом сепии. Они мне кажутся такими блёклыми... В них чего-то не хватает
А это цветное преобразованое из цветного в редакторе. Но достичь настоящее эффекта тоже не удается.
Думаю в последнем жизни больше... Оно сделано на пленку... А когда держишь в руках два снимка, то разница особо ощутима. Может не стоит пока хоронить черно-белую пленку).
Почему так происходит? Думаю дело в двоичном коде - только химические светочувствительные элементы в состоянии отразить реальную информационно-квантовую реальность). Ну в смысле живой свет, не оцифрованный в двоичный код несет в себе больше информации через осязаемые предметы.
Наверное, это если сравнивать как картину нарисованную "маслом" на компьютере и распечатанную и картину действительно нарисованную маслом). Что будет более натурально и живо выглядеть?
А каков ваш опыт цифровой черно-белой фотографии?
Буду рада услышать ваше мнение.
спс за пост приму к сведению: )
ОтветитьУдалитьМожно делать цветые фотографии на черно белую пленку, если делать подряд два одинаковых снимка, один через зеленый, другой через красный фильтры(можно вместо фильтров, если нет таковых, для начала использовать картонные 3-D очки. Потом проявив ч.б. пленку, отсканировать, и сделать одному снимку красную, а другому зеленую тон-сепию (ни чего страшного, если перепутаете, так даже интереснее) и свести оба снимка в фоторедакторе наплывом один на другой, и вы получите цветноеи фото. Чуть сложнее(но выгоднее по цветовой гамме) снимать через три цветных фильтра, красный, зеленый,(можно желтый) и синий...Только снимать прийдется со штатива неподвижные обьекты, (ведь прийдется делать подрят два-три снимка) или воспользоватся специальной камерой, которая делает на одну пленку сразу по два-три одинаковых снимка... правда такие уже дефицит-раритет.... Но главное, ни надо ни какой цветной химии!!!
ОтветитьУдалитьЛично я с успехом опробовал этот метод, и у меня все получилось! Посмотрите в инете подборку цветных фотографий конца 19-го, начала 20-го века, именно так их и делали, только вместо пленки, в основном стеклянные фото-пластины использовали(зато хорошее качество, и передача мелких деталей)Кроме того, снятые иаким образом фотографии, ни когда не выцветут от времени, по тому как их негативы черно-белые...
ОтветитьУдалить