понедельник, 11 июня 2012 г.

Можно ли на цифре получить качественное черно-белое фото?

 Кто помнит советское детсво, тот помнит запах проявителя и закрепиталя, красную лампочку в ванной и бессонные романтичные ночи в домашних фотолабораториях. Тикает таймер и ты мелодично в большой ванне опласкиваешь фотографии после химикатов... 
Прошло время, и на смену нашей любимой черно-белой плёнке пришлёл KODAK. Сколько было радости - теперь печать цветных фотографий стала такой простой! такой доступной... не надо разводить шесть проявителей и выдерживать каждое цветное фото в них до 6 часов... Нет! пошел, сдал, получил...

После 1995 года черно-белую пленку можно было достать только у  старых плюшкиных, да и та в комплекте с проявителями и закрепителями  имела просроченный срок годности... 
Прошло время, и как-то в Германии, мне подарили чёрно-белую плёнку. Как мне объяснил мой друг Штефан - это элитная плёнка. Нигде не достать, а проявляют в специальны лаборатариях, а не в фотоателье и супермаркетах, как обычную цветную.

Качество и утонченность деталий, глубина и информационность снимков поразили меня настолько, что интерес к черно-белому фото вырос с огромной скоростью. Вот только плёнка была очень дорогой. стоила она в два раза дороже цветной, если не в четыре...

Вернувшись в Россию, вот уже несколько лет я одержима идей повторить эксперимент с чёрно-белой плёнкой. Вот только где её купить в Самаре  - подскажите люди добрые. Куда бы я не звонила - везде уже закончилась и закупать не собираются.

Пробывала делать монохромное фото в цифровом фотоаппарате и сильно разочаровалась. Что-то не то было в его отображения - не было дыхания жизни. Такое чувство складывалось, что работаешь с обесцвеченой фотографией. После долгих попыток поняла, что добиться нужного результата лучше, если обрабатываешь цветное фото в редакторе - через обесцвечивание, регулировку яркости, контрастнорсти и уровней.

Для эксперимента хочу сделать несколько фото и разместить здесь для обсуждения.


Вот цветное фото.



 Вот черно-белое, сделанное на цифре: монохромное и с эффектом сепии. Они мне кажутся такими блёклыми... В них чего-то не хватает




А это цветное преобразованое из цветного в редакторе. Но достичь настоящее эффекта тоже не удается.











Думаю в последнем жизни больше... Оно сделано на пленку... А когда держишь в руках два снимка, то разница особо ощутима. Может не стоит пока хоронить черно-белую пленку).


Почему так происходит? Думаю дело в двоичном коде - только химические светочувствительные элементы в состоянии отразить реальную информационно-квантовую реальность). Ну в смысле живой свет, не оцифрованный в двоичный код несет в себе больше информации через осязаемые предметы.
Наверное, это если сравнивать как картину нарисованную "маслом" на компьютере и распечатанную и картину действительно нарисованную маслом). Что будет более натурально и живо выглядеть?


А каков ваш опыт цифровой черно-белой фотографии?
Буду рада услышать ваше мнение.

3 комментария:

  1. спс за пост приму к сведению: )

    ОтветитьУдалить
  2. Можно делать цветые фотографии на черно белую пленку, если делать подряд два одинаковых снимка, один через зеленый, другой через красный фильтры(можно вместо фильтров, если нет таковых, для начала использовать картонные 3-D очки. Потом проявив ч.б. пленку, отсканировать, и сделать одному снимку красную, а другому зеленую тон-сепию (ни чего страшного, если перепутаете, так даже интереснее) и свести оба снимка в фоторедакторе наплывом один на другой, и вы получите цветноеи фото. Чуть сложнее(но выгоднее по цветовой гамме) снимать через три цветных фильтра, красный, зеленый,(можно желтый) и синий...Только снимать прийдется со штатива неподвижные обьекты, (ведь прийдется делать подрят два-три снимка) или воспользоватся специальной камерой, которая делает на одну пленку сразу по два-три одинаковых снимка... правда такие уже дефицит-раритет.... Но главное, ни надо ни какой цветной химии!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Лично я с успехом опробовал этот метод, и у меня все получилось! Посмотрите в инете подборку цветных фотографий конца 19-го, начала 20-го века, именно так их и делали, только вместо пленки, в основном стеклянные фото-пластины использовали(зато хорошее качество, и передача мелких деталей)Кроме того, снятые иаким образом фотографии, ни когда не выцветут от времени, по тому как их негативы черно-белые...

    ОтветитьУдалить