вторник, 26 июня 2012 г.


Студийный портрет дома:
 ошибки и потенциальные возможности
для начинающих фотолюбителей

Чем больше фотографируешь, тем меньше хочется взять в кадр лишних предметов, особенно в помещениях, да и на улицах их слишком много. Зарождается идея, сделать серию кадров на одном тоне -скажем повесить материал белый или черный. То есть создать специальные условия съемки, хоть немного напоминующию обстановку студии.

Первый эксперимент по созданию «студийных условий» у меня проходил на мыльницу. С подругами мы решили немного поиграть со светом и пространсвенными возможностями. Комната 12 м2. Не очень шикарная площадь для съемки. Ну фокусное расстояние на мыльнице очень низкое и мы вместились.

Стали работать со светом. В нашем распоряжении было только две лампы накаливания и одна полупрофессиональная сильной мощности со шторками. Надо сразу сказать, что фотографии с использованием сильной лампы в сочетание с маленькой было первой грубейшей ошибкой. Она светила слишком ярко и даже при использовании отражетелей и рассеивателей было трудно выстроить правильную экспозицию. В следствии чего кадры получились засвечиными с передерженной экспозицией. Тем болеее контролировать на мыльнице этот вопрос было не возможно.



Использование вспышки вообще было не возможно. Сильно страдал баланс белого (есть такая установка в цифровиках) — все становилось розовым. От нее отказались сразу.




А вот с лампами накаливания получилось вполне неплохо. Правда для счастья их не мешало бы взять около 3х штук. 2 по бокам и одна по центру. Лампы били не прямым светом, а мы установили рассеиватель в виде обычной бумажки,а по зади цоколя поместили белый ватман. Свет хоть и был направленным на модель но рассеяным.


И вот тогда наши возможности превосхитили результаты. Вроде та же мыльница, но правельно направленный свет и отстусвие в кадре лишнего преображали даже «нефотогеничных» людей. Все остались фотосессией довольны.




комментарии в контакте

 Такие лестные отзовы польстили моему самолюбию и подогрели жажду фотографировать дальше. Поверьте — такой же успех будет ждать и вас, возьмись Вы за такую авантюру как и я. Вас раскритикую профи, но ваши домашние и друзья никогда не бывавшие на студии точно будут в сильном восторге.



Вторым циклом домашней фотосъемки стали фотографии на мой новенький CANON 1100D с объективом EF 50 mm и светосилой 1.4



От его родной вспышки мы тоже решили отказаться - слишком много теней: пространство маленькое очень и не было резервуара сзади для их рассевивания. Даже не спасала сильная полупрофессиональная лампа на фоне.



После серии кадров мы моняли, что для удачного освещения заднего фона, чтобы избежать теней от двух ламп накаливания, сильную лампу стоит направлять в угол комнаты, так чтобы на фон она падала под углом градусов в 15-25, не более, так как из-за ограниченности пространства у нас не получалось избежать ее бликов на персонажей съемки.



Вот самые удачные кадры с правильной подстветкой фона.







А вот с неправильной, когда персонаж засвечивался и задний фон казался передержанным.

Теперь то я точно сзнаю как работать с освещением дома, чтобы его укротить.
Вот выводы, к которым я пришла организовываю домашнюю любительсвкую фотостудию
1. Стоило догадаться сразу - свет должен быть в одной тональности. Пусть это будут три с одинаковой мощностью лампы накаливания.
2. Лучше если вы сможете подчинить направления света этих ламп себе. Как правило лампы находятся в цоколе и защищены с одной стороны корпусом, направляющем свет. Хорошо, если нужен направленный свет, но чаще для избежания бликов пользуемся рассеяным светом. Для этого снимите корпус. сздади разместите белый картон на расстоянии, от которого он не загориться, а с переди лампы расположить обычный лист офисной бумаги. Я закрепила гармошкой. сам цоколь приделайте к рейки на нужной высоте и закрепите на стуле или сделайте подставку из реек. Когда возникнет потребность в жестком освещении, просто снимите лист офисной бумаги.
3. Не используйте вспышку от фотоаппарата - она слишком бликует при близких расстояниях и от нее идут мощные тени, которые лампы накаливания в маленькой компнате не спасут. 
4. Делайте подсветку заднего фона так, чтобы он не бликовал на ваш персонаж.
5. Используйте объективы с маленьким фокусным расстоянием, тогда не будет искажения в пропорциях. Но тут можно и выкрутиться - подыщите интересный ракуср сверху - будет оригинально и не обычно. Объект войдет полностью, а Вы избежите не нужных искажений и поместите все в одно кадрирование.

У вас возникли предложения и замечания, или вы хотите поделиться практикой из собсвенного опыта. Я буду только рада.
О том какие я делала настройки и как усажывала при фотографировании персонажей съемке напишу в следующих сатьях. 


1 комментарий:

  1. Обязательно попробую организовать дома маленькую студию. спасибо за советы.

    ОтветитьУдалить