вторник, 15 мая 2012 г.

Создаем в Gimp фотографию в стиле 40-х годов

Ретро фотография последнее время все больше входит в моду. Чаще всего к ней применяют эффект сепии. Что такое сепия? Сепия специальный химический препарат, который использовался в эру пленочной фотографии, когда хотели сохранить фотографию на многие годы вперед, а также для предание ей коричневой тональности.
Побочный эффект сепии заключался в превращении металлического серебра в сульфид, который стоек к выцветанию.

Приступая к созданию ретро фотографии, прежде всего, стоит создать соответствующий образ. Вряд ли современная высотное здание на заднем фоне или пластиковые стулья на пляже будут гармонировать с ним. Так же стоит сориентироваться и в области одежды вашего персонажа. Оно должно соответствовать той эпохи, к которой вы хотите отнести снимок.

На мой взгляд самые удачные и спонтанные снимки можно сделать в дни юбилейных торжеств и во время исторической реконструкции. Для нашего урока мы возьмем фотографию моего знакомого, сделанная 9 мая на Красной площади в этом 2012 году. Автор фотографии Александр Ковтаров.

Обработку будем производить в редакторе Gimp.

Для начала определимся с ракурсом обзора.

Вырезаем из фотографии только ту часть, которая отражает содержание нашего жанра "ретро". Короткие, юбки, воздушные шарики и обитягивающие джинсы не должны попасть в кадр. Если же не удается полностью избавиться от заднего плана, не отвечающего эпохе, то выделяем интересующий нас объект и переносим его на новый слой. Исходный слой копируем и используем размытие по Гауссу со значением 28, не более.



Теперь переходим к следующему этапу. (если до этого была проведена операция по размытию - создаем копию слоя из видимого). Идем во вкладку "Изображение" и выставляем режим "градации серого". превращаем наше цветное фото в черно-белое".


Фотография получилась какая-то бледная с молочной пенкой сверху. Значит не хватает яркости и контрастности. Прибавляем (вкладка "Цвет" в верхнем меню, "яркость-контрастность"). Коррекцию производим на новой копии исходного слоя, чтобы иметь возможность вернуться к старому варианту, в случае ошибки.



Следующим этапом используем имеющиеся у нас фильтр "Декорация" - "Нечеткая рамка"


И выставляем следующие параметры:

 Размер рамки должен быть не менее 22. Зернистость ставим побольше. Именно зернистость по краю придаст фотоснимку ощущение, что его делали в лаборатории и на края фотобумаги свет от негатива попадал уже рассеянный. Кто делал фотографии в лаборатории, сразу помёт о чем идёт речь. Кто с этим не сталкивался, придётся поверить мне на слово.

Края у фотографий, изготовленных в ручную с помощью старой техники несколько размываются с боков. Изношенная оптика оборудования засоряется по краям в объективе и по краям готовой фотографии появляется некоторая зернистость. Некоторые ее потом срезают, а некоторые оставляют.

Мне нравиться фотографии с таким колоритом, поэтому хотелось бы и в цифровой версии воссоздать это ощущение. Можно еще добавить тень и не ставить галочку в графе "работать с копией", так как гимп в данном случае откроет откорректированное фото в другом окне, а это не совсем удобно.

Так же можно оставить галочку в графе свести изображения, но учтите, что другие слои в фотографии тоже тогда будут сведены. Можно свести после обработки слои в ручную.



Когда рамочка фотографии готова можно наконец приступить к созданию старого фото, данный эффект в гимпе находится во вкладке Фильтры - Декорация - Старое фото.


Проследим, чтобы галочки стояли в расфокусировки, отмечаем эффект сепии и крапа.

 Крап создаст нужный шум, зернистость старой пленки.

 Рамка улучшит ощущение, что фотографию делал фронтовой фотограф, не обрезая ее края, так как снимков часто приходилось делать очень много.

Возьмем себе на заметку, что кроме прочего, в те время, часто использовали стандарт, по которому рамка считалась обязательным показателем, что отображено на фотографии, все, что запечатлел на фотоплёнку объектив.

В результате, после недолгого ожидания у нас получилось блеклое чуть сероватое фото. В ней нет ни яркости ни контрастности. Ничего, что они опять пропали. Но в отличии от первого раза, когда мы обрабатывали черно-белое фото, контрастность у нас была тогда почти равна яркости, то теперь мы сделаем акцент на контрастности фотографии. Именно яркий перепад между темными и светлыми тонами создает ощущение, что фотография долго пролежала у нас в альбоме.




Вот результат нашей работы.



3 комментария:

  1. Я плакал... столько манипуляций!

    ОтветитьУдалить
  2. Повторяю - я плакал... Зачем, столько лишних движений?!

    ОтветитьУдалить
  3. Аноним, скажите как сделать проще? Буду только рада). Но мне нравится так.

    ОтветитьУдалить