воскресенье, 24 июня 2012 г.

Фотография на природе.



Хотела рассказать как я отсняла фотосессию на природе.
Пейзажи полустепной зоны Повольжья не столь оригинальны бывают летом, как хотелось бы. Все из-за обилия зеленых красок. Скучные и монотонные. И казалось нет в них ни какого калорита. И как же отснять было мне хорошие пейзажные снимки и портреты просто не представляла.
Фотосессия вмещала в себя репортажную съёмку - надо было запечатлить самые замечательные и счасливые моменты, портретную съемку, многие из турисов мечтали о хороших портретных фотографиях, ну и пейзажи, кончено, тоже было желательно запечатлить.
Фотосессия была сделана на мой новый любимый уже CANON 1100D. Приятно было после мыльницы ощутить власть и покорить свою цифровую лошадку.
Диафрагма и выдержка, а также ручной баланс белого сослужили мне хорошую службу.
Все кадры, кроме кадров в движении были сделаны исключительно с ручными настройками, из автоматики я пользовалась только автофокусировкой, чтобы не тратить время на работу с объективом в самый нужный момент. Надо заметить, что автофокусировка очень помогает работать, позволяя, скажем в процессе съемки динамических событий не думать о резкости, а только о постановки кадра и выборе очередного сюжета.

Начну с того, что поделюсь, как же я делала настройки.
Съемка началась где-то в 3 часа дня. Солнце было практически в зените и заливало людей бликами при полном отстувие теней и полутонов. В начале ББ - был выставлен на дневной свет, а приоритет цветовой съемки на портрет. Выдрежка была минимальной,  и даже диафрагму пришлось тоже уменьшать, однако мне всё же удалось сделать несколько интересных портретных снимков с размытием фона при максимальной светосиле, который давал мой объектив - 1.4
При съемки сюжетных кадров часто приходилось сперва "пристреливаться" в зависимости от освещения. Но главное было поймать сюжет. Вечер плавно наступал и каждый раз приходилось подбирать новые сочетания диафрагмы и выдержки для более эффективной передачи действительности.
Самыми лучшими стали снимки, сделанные в лучах заката.  Теплые тона  и обилие теней и полутеней давали неповторимые сочетания.
 Что такое репортажная съемка
Любой репортаж - это реальный отрезок жизни, показ событий через призму восприятия фотографа. Поэтому материал должен сниматься по определенной схеме: начало (завязка) событий, их развитие, некая кульминация и финал. Очень похоже на сценарий небольшого фильма.
Фоторепортаж - это, как правило, отражение понимания фиксируемых событий самим автором, а расставляемые акценты и концентрация внимания формируют в нейтральном повествовании собственную систему образов и контекстов. Это материал для определенной аудитории, изложенный на понятном ей языке. Талант ливо снятая "хроника" часто содержит все особенности художественной фотографии, сохраняя при этом информационную сжатость и лаконичность, передавая одним или несколькими изображениями всю необходимую информацию. Ни одна постановочная съемка не даст зрителю этого потрясающего ощущения личного участия в происходящем!
Лишний раз хочу напомнить, что в композиции большую роль играют второй и третий планы, которые могут быть либо активными, то есть подыгрывают смысловой основе, либо пассивными, как, например, откровенно смотрящий в объектив человек. В репортажной съемке следует избегать моментов, когда кто-то целенаправленно хочет попасть в объектив. Это так называемые уши фотографа, то есть если кто-то из персонажей смотрит в объектив аппарата, то это сразу выдает присутствие фотографа. Камера в таких репортажных сюжетах должна быть невидимой для всех. И чем удачнее "спрячется" фотограф, тем лучше получится снимок.

Конечно учесть всех рекомендаций не удалось. Особенно беда с фокусировкой была при быстрой съемке, интесны кадры, а лица не в фокусе.

 Всех фото не опубликую - это частная жизнь. Ну вот так коротко о моих первых пробах на новом фотоаппарате в роли фотосессий с чужими людьми.
Полезные ссылки

Комментариев нет:

Отправить комментарий