понедельник, 14 мая 2012 г.

Как сделать морскую рамочку в GIMP


Морская рамочка в GIMP
автор урока Елена Тельных

Каждый хоть раз в жизни отдыхал на море.

Оттуда мы привозим с собой домой огромный океан впечатлений, которые хочется повесить в офисе на стену или сделать заставкой рабочего стола, чтобы любоваться этим сюжетом долгие зимние холодные дни. А может вы хотите оставить своим друзьям и близким, которые отдыхали вместе с вами памятные подарки? Тогда этот урок точно для вас.

Здесь вы узнаете как можно создать открытку, через которую у вас наверняка получиться приоткрыть окружающим всю гамму своих морских впечатлений. Открытку можно использовать как форму подарка или основу календаря. Разместить ее в заставке к слайд-шоу или своему видео ролику о событиях не столь далеких.


Итак за дело.
Нам понадобиться:


Ваша фотография, самого крупного и радостного события, произошедшего с вами на фоне моря.
Пойдем по порядку:
1.    Создадим документ формата 3648*2736 или любой другой размер. Желательно с расширением 300, чтобы можно было использовать данную открытку и при дальнейшей печати.
2.    В новом документе создаем новый слой и стираем фон.
3.    На новом слое создаём прямоугольное выделение и заливаем его черным цветом.


4.    Теперь открываем плагин gmic (его можно скачать по адресу http://www.progimp.ru/downloads/registry/gmic/) и отправляем во вкладку Arrays@frames (массивы и кадры)  Fuzzy frame (нечеткие кадры) и выставляем такие параметры:
Width          (ширина)              16
Height         (высота)                23
Fuzzieness   (расплывчатость) 40
Smoothness (гладкость)           0.99
Color (цвет) белый



5.    Теперь идем в фильтры-интерактивное искажение. С помощью инструментов перемещение и сокращение доводим внутренний край до нужного нам состояния, имитируя эррозию белого цвета на черный фон. При этом радиус деформации оставляем со значением 20, степень 0.30, не забывая поставить галочку около надписи «биленейное сглаживание»




6.    Теперь самое время убрать лишнюю белую рамку. Для этого создаем выделение, включающее только ту часть рамки, которая нам пригодиться. Копируем это выделение, вставляем как новый слой, а старый удаляем, как это показано на картинке.



7.    Теперь нам необходимо избавиться от черного цвета. Для этого воспользуемся функцией на панели инструментов «выделение по цвету». Когда черный цвет выделиться (по нему надо будет просто кликнуть ЛКМ или если вы используете планшет, дотронуться интерактивной ручкой до черной области рисунка), просто нажать delet. Черный фон сам удалиться и останется только белая рамочка с разводами во внутреннюю сторону.



8.    Теперь вставляем нашу фотографию. Скорее всего она будет значительно меньшего размера, чем наша рамочка, поэтому используем инструмент масштабирования. Проследим, чтобы внизу на панели инструментов стояла галочка у надписи «Сохранять пропорции». Увеличив фотографию, поместим ее под слой с нашей рамочкой. А слой с исходником, который образовался после того, как мы провели данную операцию просто удаляем.



9.    Теперь копируем слой с рамочкой. Он нам еще понадобиться. Оригинал объединяем со слоем фотографии, а созданную копию помещаем под нашу фотографию в рамочке. Можно было бы изначально gmic и интерактивное изображение применить к фотографии, но тогда бы во время применения второго из перечисленных фильтров мы бы повредили изображение самой фотографии, что в данном случае нам надо избежать. Мир в фотографии под ее стилизованной рамкой «эрозия контуров фотографии» должен быть свой, рамка выполняет здесь роль «ворот» в тот другой сказочный мир моря, в мир наших ощущений и переживаний. Ведь наши воспоминания всегда покрыты абстракцией, которая скрывает истинное положение вещей.



  
10.Теперь выключаем видимость наших слоёв. Они нам пока больше не понадобятся до поры до времени.


11.  Теперь вставляем фотографию с изображением морской пены. И размещаем точно по середине нашей открытки. Ничего страшного, если он не поместиться. Для нас главное пена. Чем крупнее ее изображение, тем лучше. Важно, чтобы у Вас создалось впечатление, что вы лежите на песке и смотрите на море. Горизонт должен находиться на уровне глаз. Если вы будете использовать другую фотографию, имейте эту тонкость ракурса при отборе себе на заметке.


12.   Теперь вставляем картинку с галькой поверх нашего слоя с песком и пеной. С помощью инструмента перспектива добиваемся эффекта зрительного соединения с горизонтом верхнего края изображения. Не забываем, что те камни, которые визуально теперь оказались дальше от нас будут выглядеть значительно меньше тех, которые ближе. Нужно постараться верхний край изображения с камнями разместить на середине изображения пены.



13.  Теперь создаём копию изображения с пеной идем в Слой- маска-добавить маску и добавляем черную маску. На ней с помощью ластика формируем пену вокруг камней, которые зашли на ее «территорию» во время нашей работы с инструментом перспектива. Мы используем маску, так как это позволит нам в случае ошибки исправить наши «ляпы» инструментом кисть даже после того, как изображение будет полностью готово в формате psd.








14. Теперь переносим слои с рамкой и фотографией в рамке на передний план. С помощью перспективы располагаем посреди камней нашу фотографию и рамку за ней.



15.Рамку без фотографии окрашиваем в серый цвет. Чтобы рамка оказалась среди камней, а не поверх их изображения, делаем копию фотографии с галькой и помещаем новый слой над нашим изображением с фотографией. К данному слою опять применяем черную маску и вырезаем камни с помощью ластика.



16. Делаем копию слоя с фотографией и помещаем ее сзади фотографии. Заливаем копию темно-серым градиентом. Идем в фильтры- размывание – гауссово размывание. И там выставляем в параметрах значение до 15. Устанавливаем для слоя режим умножения и непрозрачность 100%.  С помощью инструмента перспектива располагаем тень от фотографии так, чтобы было учтены два источника света: солнца справа и свет от зрителя. Акцент делаем на тени от зрителя вопреки логике, которую нам подсказывают школьные представления по физике. Нам нужна эта уловка, чтобы визуально приблизить к зрителю изображение на фотографии и не позволить ему затеряться в лучах солнца, оторвав от его положения среди камней.



17.  Создаем новый слой и помещаем его в позицию непосредственно перед рамкой, назовем его тень от булыжников. Ставим для слоя параметры:  умножение и непрозрачность оставляем 100 % и с помощью кисти побольше с нечеткими краями наносим тень на булыжники на фотографии.
  

18.   Наша фотография не может быть слишком тонкой, как и настоящая фотография она должна иметь хоть немного «толщины». Для этого возвращаемся к слою с изображением только одной рамки. Он залит у нас серым цветом. С помощью инструмента масштаб делаем левый и верхний угол чуть больше фотографии. Не забываем, что по перспективе правый угол должен быть чуть ниже с помощью инструмента перспектива. 



19.Теперь используя кисть (можно на новом слое) дорабатываем детали – затемняем, засветлеем и растушевываем нужные нам участки торца фотографии.


20.   На новом слое оттеняем по контуру нашу фотографию с помощью кисти. Для слоя поставим режим умножение и непрозрачность оставим в 100%. Это позволит оттенить фотографию на фоне моря. Но сильно яркую полосу оставлять нельзя, иначе возникнет ощущение, что фотографию прислонена к каким-то фотообоям.




21. Добавляем чаек. Не забываем об освещении. На нашем изображении имеется два источника освещения. Солнце – оно справа. Это хорошо видно по воде и по изображениям чаек. И прямое – от зрителя – это легкие тени на камнях и темные тени от фуражки и фотографии в камнях.


  
22.  На последнем этапе вставляем фуражку и создаем на новом слое с помощью кисти от нее тень. В отличии от других теней на фотографии непрозрачность слоя ставим менее 50%, ведь фуражка находиться совсем близко от нас. По перспективе можно добавить от нее еще тень на фотографию. Но я не стала, так как считаю, что она будет лишней.


Уважаемые читатели, вы также можете прислать свои результаты по уроку на мой электронный адрес и они будут опубликованы.
Если у Вас возник желание самим написать урок. Так сказать войти в соавторство, то отправляйте свои уроки также  на мой электронный адрес.

Скачать редактор бесплатный редактор gimp  можно здесь http://www.progimp.ru/downloads/



Комментариев нет:

Отправить комментарий